Музыка

Виртуальный музей

Внедрение предмета "Информатика" в музейное дело. Часть 1

6/04/2016 03:31:00 ПП Андрей К 0 Comments

В начале 2014-2015 учебного, Московский кадетский музыкальный корпус, в рамках реализации проекта "Юные программисты Люди дела", начали сотрудничать с Центральным музеем вооруженных сил. Данное сотрудничество возглавил учитель информатики корпуса, Епифанцев Сергей Владимирович, который также возглавляет проект по информатике "Юные программисты Люди дела" при Центральном пограничном музее ФСБ РФ последние 5 лет. Группа в Вконтакте - http://vk.com/ludydela
Цель проекта - Жизнь не стоит на месте… Достижения науки и техники активно влияют и на развитие музейного дела. И это естественно: через несколько лет музейные экспозиции трудно будет представить без сенсорных информационно-справочных киосков, цифровых проекторов с дистанционным управлением, плазменных панелей, фонды – без автоматизированных систем обработки и поиска информации. Это вызывает необходимость формирования научной концепции развития музеев на долгосрочную перспективу.Мы занимаемся научно-техническим перевооружением Центрального пограничного музея ФСБ РФ и Центрального музея вооруженных сил МО РФ. Нас поддерживают - ЦПМ ФСБ РФ, ГПИ ФСБ РФ, ЦМВС МО РФ, Управление ФСБ по г. Москве и МО, 1С-Битрикс.
Результатом этого сотрудничества стало - реализация программного обеспечения для музея вооруженных - 1 этап создания информационно-справочной системы. Программа установлена в музее локально на компьютере и представляет собой виртуальный гид. Ранее, аналогичное программное обеспечение было создано для Центрального пограничного музея ФСБ РФ, установленное в разных версиях на терминалах по типу "КИВИ". В2015-2016 учебном году, планируется реализация второго этапа, перенос программы на платформу 1С, интеграция на портал открытых данных data.mos.ru при поддержке компании "Qiwi - платежные системы". Позднее, планируется реализовать часть программного обеспечения, которая будет отвечать за базу данных экспозиции музея при поддержке компании IBM (российское представительство).
В начале июня, планируется для участников проекта и воспитанников, углубленно изучающих предмет "Информатика" прохождение практики в музее вооруженных сил, с привлечением к работе компьютерного класса компании Wargaming Республика Беларусь). Цель практики - окончание реализации 1 этапа создания программного обеспечения и создание игрового квеста по экспозиции музея с помощью QR- кода.
Смотрите видео - отчет в музее вооруженных сил:
Смотрите видео с коллегии Департамента образования: 

0 коммент.: